|
|
Наставничество Наставничество — этот метод адаптации к профессии может осуществляться на любом этапе профессиональной карьеры.
Целью наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации, через создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в возрасте от 10 лет, а также оказание помощи педагогическим работникам в их профессиональном становлении, приобретении профессиональных компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
|
 |
Задачами наставничества являются:
 |
улучшение показателей в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах деятельности; |
 |
подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, содействие его профессиональной ориентации; |
 |
раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала обучающихся, поддержка формирования и реализации их индивидуальной образовательной траектории; |
 |
обучение наставляемых эффективным формам и методам индивидуального развития и работы в коллективе; |
 |
формирование у наставляемых способности самостоятельно преодолевать трудности, возникающие в образовательной, социокультурной и других сферах, а также при выполнении должностных обязанностей; |
 |
ускорение процесса профессионального становления и развития педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой профессиональный уровень; |
 |
сокращение периода профессиональной и социальной адаптации педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в коллективе и создание благоприятных условий для их профессионального и должностного развития; |
 |
создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности, участвующего в наставнической деятельности; |
 |
выработка у участников системы наставничества высоких профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, инициативности, сознательного отношения к индивидуальному развитию. |
Нормативная база
Приказ Департамента образования местной администрации городского округа Нальчик от 09.03.2022 г. №44 “О внедрении целевой модели наставничества во всех образовательных организациях городского округа Нальчик, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным и дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” (pdf)
Приказ МКОУ СОШ №19 г.о. Нальчик от 17.01.2023 №8 «О внедрении программы наставничества» (pdf)
Положение о программе наставничества в МКОУ СОШ №19 г.о. Нальчик (Приказ №2 от 10.02.2023 г.) (pdf)
Программа наставничества МКОУ СОШ №19 г.о. Нальчик (pdf)
Дорожная карта внедрения Программы наставничества в МКОУ СОШ №19 г.о. Нальчик (pdf)
Просмотров: 957
|
|
|
Всего:просмотров: | 1926325 | посетителей: | 1698278 | Месяц:просмотров: | 14625 | посетителей: | 14472 | Сегодня:просмотров: | 1262 | посетителей: | 1252 |
|
|