
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза А.Ю. Байсултанова" городского округа Нальчик Кабардино - Балкарской Республики |
|
Доступная средаСостояние доступности МКОУ СОШ №19 г.о. Нальчик
Информация о доступности школы для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества.
Организационно-педагогическое обеспечение Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП), а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. Психолого-педагогическое сопровождение детей Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса Для успешной организации работы с детьми инвалидами ОУ укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники планируют проходить специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся. Материально-техническое обеспечение Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование.
Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение:
По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
оборудован пандус в соответствии с нормативами;
- обустроена крытая площадка для входа в школу;
- расширены дверные проемы;
- заменены напольные покрытия;
- произведен демонтаж дверных порогов;
- автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте со складным креслом.
Информационное обеспечение Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя
Родителям Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни класса и школы.
Главная задача программы "Доступная среда" - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни. В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в образовательной организации реализованы мероприятия по созданию условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития. Данные условия обеспечивают комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по опорно-двигательному аппарату, и включают архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование: - оборудован пандус в соответствии с нормативами;
- обустроена крытая площадка для входа в школу;
- расширены дверные проемы;
- заменены напольные покрытия;
- произведен демонтаж дверных порогов;
- автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте со складным креслом;
Уважаемые родители! В сентябре на площадке общественной палаты Российской Федерации состоялся круглый стол «Перспективы развития Карты возможностей особого ребенка в регионах России». Тема вызвала интерес специалистов, так как было подано более 400 заявок для участия в мероприятии из всех регионов нашей страны, в том числе дистанционно.
Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.
Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share Презентация о Карте: https://yadi.sk/i/CyViT6KUaVScYw “Карта возможностей особого ребёнка”
Просмотров: 2198 |
![]()
|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
(C) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза А.Ю. Байсултанова" городского округа Нальчик Кабардино - Балкарской Республики Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |