Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза А.Ю. Байсултанова" городского округа Нальчик Кабардино - Балкарской Республики

Меню сайта
Главная
Наши новости
Сведения об образовательной организации
Горячее питание школьников
ФГИС "Моя школа"
Электронная школа
Прием на обучение
Государственная итоговая аттестация
Информационная безопасность
Деятельность ОУ
Совершенствование материально-технической базы школы 2016-2021 гг.
Всероссийская олимпиада школьников
COVID-19
Дистанционное обучение
Воспитательная работа
Независимая оценка качества образования (НОКО)
Повышение качества образования 500+
Аккредитационный мониторинг
Родителям
Учителям
Ученикам
Национальный проект "Образование"
Персонифицированное дополнительное образование (ПФДО)
Галерея
Юбилей школы 1968-2018
Полезные ссылки
Контакты
Телефоны доверия и "горячей линии"
Пенсионный фонд
Вопросы и отзывы
Вакансии
Комплексная безопасность
Профилактика правонарушений
ВПР-2023
Наставничество
Без срока давности
Цифровая библиотека
Внеурочная деятельность
Часто задаваемые вопросы
Новое на сайте
13.10.2021 / food
Календарь событий
<< Апрель >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
#Сетевичок
  
 

Доступная среда

Состояние доступности МКОУ СОШ №19 г.о. Нальчик

  • Положение о специальной индивидуальной образовательной программе (СИПР) развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (pdf)
  • Положение об инклюзивном (интегрированном) обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (pdf)
  • Положение об адаптированной основной образовательной программе (АООП НОО, АООП ООО ОВЗ) для детей с ограниченными возможностями здоровья (pdf)
  • Положение об организации обучения на дому (pdf)
  • Приказ №253 от 31.08. 2023 г. “Об утверждении Паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МКОУ СОШ №19 г.о.Нальчик и назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению  доступности объекта и услуг для инвалидов” (PDF)

​​​​​​​

Информация о доступности школы для лиц  с   ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Общие положения о создании специальных условий для получения образования детей с ОВЗ

       Количество детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья увеличивается. Социализация, обучение и развитие таких детей происходят в специальных интернатах или на дому, практически изолированно от общества. 
         В последние годы в рамках общемирового процесса наблюдается новая тенденция – родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учебные заведения интернатного типа и воспитывают их в семье. Это желание родителей закреплено законодательно.
         Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике. Одним из путей реализации этой задачи является общеобразовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации, не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Для этого необходимо создание специальных условий, в том числе и принципиальная модернизация образовательных программ, включая и их дидактическое наполнение, разработка программ психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса. 
Среди школ, вступивших в программу "Доступная среда" - наша школа. Программа “Доступная среда” предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров “Доступной среды” - чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. 
В результате в ОУ созданы условия, гарантирующие возможность: 

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы образования всеми обучающимися; 
  • адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ совместно со всеми участниками образовательного процесса, включая работников школы и родителей (законных представителей); 
  • индивидуализация образовательного процесса в отношении детей с ОВЗ; 
  • целенаправленного развития способностей детей с ОВЗ в коммуникации и взаимодействию со сверстниками; 
  • выявления и развития способностей обучающихся с ОВЗ через систему дополнительного образования, кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности учреждений дополнительного образования детей; 
  • включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; 
  • использования в образовательном процессе современных научно обоснованных и достоверных коррекционных технологий, адекватных образовательным потребностям детей с ОВЗ.

Организационно-педагогическое обеспечение

      Эти условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования всеми учащимися образовательного учреждения, реализующего инклюзивную практику. Непосредственно в рамках образовательного процесса должна быть создана атмосфера эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей каждого, формирование у детей позитивной, социально направленной учебной мотивации. Необходимо применение адекватных возможностям и потребностям обучающихся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы (в рамках разработки ИОП), а также адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ, адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов и др. 
Важным компонентом является создание условий для адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в группе сверстников, школьном сообществе, организация уроков, внеучебных и внеклассных мероприятий с использованием интерактивных форм деятельности детей, организация внеклассной работы, направленной на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка, реализацию его потребности в самовыражении, участии в жизни класса, школы, а также использование адекватных возможностей детей способов оценки их учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности.

Психолого-педагогическое сопровождение детей

       Важную роль в определении образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья играют психолого-медико-педагогические комиссии (далее – ПМПК). В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утверждённым приказом Министерства образования и науки от 24 марта 2009 года за № 95, ПМПК проводят комплексное обследование детей; осуществляет подготовку рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания; оказывают федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействие в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

Кадровая обеспеченность инклюзивного образовательного процесса

        Для успешной организации работы с детьми инвалидами ОУ укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Педагогические работники планируют проходить специальные курсы повышения квалификации для получения необходимых знаний в области основ коррекционной педагогики и специальной психологии, особенностей психофизического развития различных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, методик и технологий образовательного и реабилитационного процесса для таких обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

    Создание специальных образовательных условий в школе начинается с материально-технической базы, включающей архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство)  и специальное оборудование. 
      Материально-технические условия реализации индивидуальной образовательной программы должны обеспечивать соблюдение: 
  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса с учетом потребностей детей с ОВЗ (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т.д.); 
  • возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ; 
  • санитарно-бытовых условий с учетом конкретных потребностей ребёнка с ОВЗ, обучающегося в ОУ:
  • пожарной и электробезопасности, с учетом потребностей детей с ОВЗ, обучающихся в ОУ. 
      По созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил были проведены мероприятия:
оборудован пандус в соответствии с нормативами;
- обустроена крытая площадка для входа в школу;
- расширены дверные проемы;  
- заменены напольные покрытия;
- произведен демонтаж дверных порогов; 
- автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте со складным креслом.

 Информационное обеспечение

Информационно-образовательная среда ОУ включает в себя

  • совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции, социализации и др.), 
  • культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учётом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, 
  • компетентность участников образовательного процесса  в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), а также наличия служб поддержки применения ИКТ.

Родителям

        Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в  жизни класса и школы. 
    Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива. 
       Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. 
          Включающее образование базируется на восьми принципах: 

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 
  • Каждый человек способен чувствовать и думать. 
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 
  • Все люди нуждаются друг в друге. 
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. 

       Главная задача программы "Доступная среда" - создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни. 

   В рамках реализации Государственной Программы «Доступная среда», в образовательной организации реализованы мероприятия по созданию условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и учащихся, не имеющих нарушений развития.  Данные условия обеспечивают  комфортную атмосферу для детей с ограниченными возможностями здоровья по опорно-двигательному аппарату, и включают архитектурную среду (внеучебное и учебное пространство) и специальное оборудование:

- оборудован пандус в соответствии с нормативами;
- обустроена крытая площадка для входа в школу;
- расширены дверные проемы;  
- заменены напольные покрытия;
- произведен демонтаж дверных порогов; 
- автономное подъемное устройство для беспрепятственного перемещения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата вдоль лестничного марша в комплекте со складным креслом;

  

  

  

  

Уважаемые родители!

    В сентябре на площадке общественной палаты Российской Федерации состоялся круглый стол «Перспективы развития Карты возможностей особого ребенка в регионах России». Тема вызвала интерес специалистов, так как было подано более 400 заявок для участия в мероприятии из всех регионов нашей страны, в том числе дистанционно.
       Карта возможностей особого ребенка функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ, недалеко от места жительства.
     Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.
        Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте:   

https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

Презентация о Картеhttps://yadi.sk/i/CyViT6KUaVScYw

“Карта возможностей особого ребёнка”

 

 

 

 

Просмотров: 2198


 

НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Интернет-приемная
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:2037074
посетителей:1807689
Месяц:
просмотров:13326
посетителей:13067
Сегодня:
просмотров:1732
посетителей:1724


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
  (C) Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №19 имени Героя Советского Союза А.Ю. Байсултанова" городского округа Нальчик Кабардино - Балкарской Республики
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления